В июле 2017 года мы закончили процесс всестороннего испытания на прочность наших
гвоздевых пластин (МЗП) серии GP. Эта статья о том, для чего мы это затеяли, какой это был сложный процесс, и с какими трудностями нам пришлось столкнуться.
Необходимость полноценных прочностных испытаний была понятна еще три года назад, в 2014 году, в момент запуска производства нашей первой гвоздевой пластины. Да, мы делали полный аналог зарубежный пластин. Мы смогли повторить и сложную форму зуба и весь размерный раз европейских МЗП. На деле была проверена взаимозаменяемость нашей гвоздевой пластины и продукции других производителей (в том числе из США). Надежность нашего крепежа была подтверждена тем, что с его помощью было построено не одна сотня строительных объектов. И никаких нареканий от строителей на нашу продукцию не поступало.
В то же время мы не могли предъявить потенциальным заказчикам фактические, а не расчетные прочностные характеристики гвоздевой пластины GP. И чтобы получить эти цифры мы провели полноценный цикл испытаний наших МЗП.
Как это было
Для непосвященного человека проверка прочности соединения с МЗП представляет собой простую задачу: взять два бруска, соединить их гвоздевой пластиной, разорвать на испытательном стенде и получить искомые цифры. Вроде все просто. Но, на самом деле это не так.
В первую очередь нужно было подготовить образцы для испытаний. Много образцов. Нужно было испытать три вида соединения: вдоль волокон древесины, поперек волокон и под углом 45 градусов. Для получения статистически верных результатов необходимо было довести до разрушения десять соединений каждого типа. То есть нужно тридцать образцов! И образцов не простых. Учитываются множество параметров: тип дерева, его влажность, наличие дефектов. Отклонение этих характеристик напрямую могут повлиять на результаты испытаний. Для точности расчетов перед основным циклом испытаний были испытаны на разрыв отдельно гвоздевая пластина и образец древесины (по десять образцов того и другого!).
Во-вторых, для отслеживания пластической деформации МЗП на каждый образец необходимо смонтировать «обвес» из индикаторов часового типа и присоединительных элементов. Сами испытания проводились на гидравлической разрывной машине типа Р-10.
В-третьих, нагрузка на соединение подается не резко, а постепенно, с определенным шагом. После нагружения снимаются показания с часовых индикаторов, делается пауза в 2 минуты, еще раз снимаются показания индикаторов. И только после этого происходит следующий «шаг» повышения нагрузки. Далее весь цикл повторяется. На каждый образец приходилось до 14 таких «шагов».
В-четвертых, полученные результаты были проверены по таблицам нормального распределения Стьюдента для получения статистически верных итоговых цифр.
Итоги
Как видите, испытания оказались не простыми и не быстрыми. Их результатом стал отчет, состоящий их четырех десятков страниц убористого текста и таблиц, который подтвердил все теоретические расчеты и подтвердил нашу уверенность в качестве продукции торговой марки Steelcap. А это, согласитесь, дорогого стоит!